Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация о формах и сроках обучения

Форма обучения - очная.

Срок освоения образовательной программы - от 1,5 до 5 лет.

Вид деятельности - образовательная.

Уровень деятельности - дошкольное образование.

Язык образования - русский язык.

Адаптированных образовательных программ - нет.

Число обучающихся - 63 человека.

Детский сад  МБДОУ№49 «Белоснежка» работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Она представляет собой примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

Прием детей в МБДОУ ведется от 1,5 лет до 7 лет.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Наряду с вышеуказанной Программой используются программы и технологии, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников.

Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений — как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом. В работе над созданием среды образовательного учреждения учитывалась и его специфика — приоритет художественно-эстетического развития.

Поэтому формируется среда, способствующая развитию у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей.

В ДОУ используются современные формы организации обучения: занятия проводятся как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные задачи на уровень развития и темп обучаемости каждого ребенка.

Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей.

Результативность работы по программам и технологиям отслеживается с помощью регулярной диагностики. Ее данные анализируются с целью выявления проблемных моментов в развитии детей. Промежуточная диагностика позволяет педагогам осуществлять своевременную коррекцию не только детской деятельности, но и своей собственной, если в этом возникает необходимость. Диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей. Учителями школ, куда приходят наши выпускники, отмечаются не только хорошие знания и навыки, но и высокий уровень у них адаптивных процессов, творческих механизмов.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению в тесном контакте с семьями воспитанников. Нам давно очевидна важность дальнейшего совершенствования содержания, форм и методов сотрудничества детского сада и семьи во всестороннем развитии ребенка. Они концентрируются вокруг нравственной позиции родителей, их гражданственности, взаимоотношений с детьми, совместной деятельности всех членов семьи. Отношения «воспитатель — родители» строятся на основе взаимоуважения, доверия, понимания проблем и взаимного желания их решить. Используются разнообразные формы работы с родителями:

знакомство с семьей при посещении ребенка на дому;

привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ;

дни открытых дверей для родителей;

творческие отчеты воспитателей и детей для родителей.

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, многие из которых работают здесь много лет. Все педагоги имеют специальное педагогическое образование, два из шести педагогов— высшее. Многие награждены поощрительными грамотами. Администрацией МБДОУ. Коллектив стабильный, творческий. Спокойная обстановка, взаимопонимание, слаженность в работе — основные черты нашего коллектива.

Постоянно совершенствуется работа по обогащению предметно-развивающей среды и ее соответствию современным психолого-педагогическим требованиям. Учебно-методическая база постоянно пополняется новыми пособиями, разработками, конспектами, программами, в том числе и материалами из опыта работы наших педагогов.

С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы, деловые игры, дискуссионные столы, консультации.

Важнейшими направлениями методической работы являются:

оказание методической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми;

реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагогов;

совершенствование педагогического мастерства;

обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работе ДОУ.

В течение нескольких последних лет коллектив уделяет особое внимание следующим проблемам:

Совершенствованию качества работы по формированию изобразительной деятельности у детей.

Внедрению эффективных форм совместной работы педагогического коллектива по правовому воспитанию дошкольников.

Совершенствованию работы по преемственности в воспитании и обучении детей между детским садом и школой.

Тесное сотрудничество с семьей, консультации педагогов и специалистов среди родителей по вопросам физического, психического развития и воспитания дошкольников.

Совершенствованию работы по повышению уровня речевого развития дошкольников на основе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Совершенствованию системы работы по воспитанию действенного положительного отношения к природе.

Развитию игровой деятельности детей способствующей формированию и закреплению психических функций детей дошкольного возраста.

Заведующий МБДОУ №49 - Костенко Татьяна Вениаминовна

Контакты

346752, Ростовская область, Азовский район, пос.Каяльский, ул.Мичурина, 1 а


(86342)9-44-90


sad.belosnegka49@mail.ru


belosnejka49.ru